Среда, 18.10.2017, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS

إن الدين عند الله الإسلام

Форма входа
Посматрите
Поиск

ПОСРЕДНИЧЕСТВО

Определение ат-тавассуля  Шейхуль Ислам Ибн Таймийа

Арабское слово "ат-тавассуль" происходит от слова "аль-василя" (с буквой «син»), что значит "средство, способ". Слова "аль-василя" и "ат-тавассуль" с буквой «син», а также слова "аль-василя" и "ат-тавассуль" с буквой «сад» очень похожи друг на друга по смыслу, так как буквы «син» и «сад» в арабском языке взаимозаменяемы. То есть буква «син» может занимать место буквы «сад» и наоборот. Поэтому слово "ас-Сират" (стезя, путь) в суре "аль-Фатиха", можно читать как через букву «син», так и через букву «сад». Оба варианта чтения являются правильными.

Такова характеристика понятия «ат-тавассуль» в языковом аспекте. Что же касается исламской терминологии, то здесь ат-тавассуль в широком смысле понимается как поклонение, с помощью которого человек приближается к благосклонности Аллаха и Его раю. Из этого следует, что все виды поклонения Всевышнему являются средством спасения души от Огня и служат  причиной  входа в рай.

Аллах говорит в Коране: «Ведь те, к кому они (многобожники) взывают, желают сами обрести заветный доступ (аль-василя) к своему Владыке» (17:57. Пер. В. Пороховой).

Если ты, к примеру, постился в месяце Рамадан, то об этом твоем посте можно сказать, что он служит способом приближения к Аллаху и достижения Его благосклонности. Точно так же этим способом может быть и твоя молитва в месяце Рамадан, и твое поклонение Всевышнему в ночь Предопределения. Но надо заметить, что твой пост и твоя молитва непременно должны сочетаться с верой и искренностью.

Итак, всякое праведное дело - средство приближения к Аллаху. Конечная же цель этих деяний четко обозначена в словах Всевышнего «И только тот, кого минует огонь Ада и примут Райские сады, воистину познает вкус успеха» (3:185. Пер. В. Пороховой).

Поэтому Пророк, да благословит его  Аллах и приветствует, очень часто обращался к Аллаху с просьбой защитить его от Огня. В хадисе сказано: «Горе обитателям Огня» (хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджа, имам Ахмад).

Ат-тавассуль бывает двух видов.

Первый вид: дозволенный  ат-тавассуль.

Второй вид: запрещенный ат-тавассуль.

Ат-тавассуль в мольбе (ду’а) к Аллаху

Ат-тавассуль в мольбе - это использование человеком в своей мольбе к Аллаху того, что явится причиной удовлетворения Аллахом его просьбы. При этом  необходимо иметь доказательство того, что те или иные слова или дела, используемые для приближения к Господу, действительно являются дозволенными. Узнать о дозволенности или недозволенности того или иного средства приближения к Аллаху можно только из Шариата. Поэтому тот, кто использует в ат-тавассуле  слова или дела, не обоснованные Шариатом, считается лжецом, рассуждающим о  религии, не имея при этом достаточных знаний. На каком основании такой человек решает, что избранное им средство приближения к Аллаху угодно Аллаху  и явится причиной удовлетворения его просьбы? Ведь просьба к Аллаху, мольба - это поклонение, а все виды поклонения устанавливаются не иначе, как Шариатом.

Всевышний Аллах выразил Свое недовольство всяким, кто следует предписаниям, не установленным Им. Всевышний счел это ширком, сказав: «Разве есть у них другие боги, кто учредил для них в религии (законы), которые Аллах не дозволял?» (42:21. Пер. В.Пороховой).

Аллах сказал также: «Они себе, помимо Бога, раввинов и монахов за Господов берут» (9:31.  Пер. В. Пороховой.)

Как уже было сказано, ат-тавассуль (достижение расположения Аллаха) делится на две разновидности: дозволенный ат-тавассуль и запрещенный ат-тавассуль.

Дозволенный вид ат-тавассуля, в котором средство приближения к Аллаху почерпнуто из Шариата, в свою очередь, делится на несколько видов:

Первый вид:  приближение к Аллаху посредством упоминания в мольбе Его имен.

Второй вид: приближение к Аллаху посредством  упоминания в мольбе Его атрибутов.

Третий вид: приближение к Аллаху посредством упоминания Его действий.

Четвертый вид:  приближение к Аллаху посредством упоминания в мольбе о вере в Него.

Пятый вид: приближение к Аллаху посредством выражения взывающим своего состояния.

Шестой вид: попытка добиться расположения Аллаха посредством мольбы праведного человека.

Седьмой вид:  приближение к Аллаху посредством упоминания в мольбе  своих праведных дел.

Запрещенный ат-тавассуль делится на два вида.

Первый из них тот, в котором средством приближения к Аллаху избирается то, что не упомянуто в Шариате.

Второй вид  - это ат-тавассуль язычников, заключающийся в использовании ими своих идолов в качестве средства приближения к Аллаху, а также ат-тавассуль невежд, которые пытаются приблизиться к Аллаху через своих покровителей (авлия).

Ниже мы, с помощью Аллаха, подробно разберем все упомянутые виды достижения расположения Аллаха, приводя  доказательства на каждый из них
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0