Меню сайта
Посматрите
Поиск
|
ПОСРЕДНИЧЕСТВООпределение ат-тавассуля Шейхуль Ислам Ибн Таймийа Арабское слово "ат-тавассуль" происходит от слова "аль-василя" (с буквой «син»), что значит "средство, способ". Слова "аль-василя" и "ат-тавассуль" с буквой «син», а также слова "аль-василя" и "ат-тавассуль" с буквой «сад» очень похожи друг на друга по смыслу, так как буквы «син» и «сад» в арабском языке взаимозаменяемы. То есть буква «син» может занимать место буквы «сад» и наоборот. Поэтому слово "ас-Сират" (стезя, путь) в суре "аль-Фатиха", можно читать как через букву «син», так и через букву «сад». Оба варианта чтения являются правильными. Такова характеристика понятия «ат-тавассуль» в языковом аспекте. Что же касается исламской терминологии, то здесь ат-тавассуль в широком смысле понимается как поклонение, с помощью которого человек приближается к благосклонности Аллаха и Его раю. Из этого следует, что все виды поклонения Всевышнему являются средством спасения души от Огня и служат причиной входа в рай. Аллах говорит в Коране: «Ведь те, к кому они (многобожники) взывают, желают сами обрести заветный доступ (аль-василя) к своему Владыке» (17:57. Пер. В. Пороховой). Если ты, к примеру, постился в месяце Рамадан, то об этом твоем посте можно сказать, что он служит способом приближения к Аллаху и достижения Его благосклонности. Точно так же этим способом может быть и твоя молитва в месяце Рамадан, и твое поклонение Всевышнему в ночь Предопределения. Но надо заметить, что твой пост и твоя молитва непременно должны сочетаться с верой и искренностью. Итак, всякое праведное дело - средство приближения к Аллаху. Конечная же цель этих деяний четко обозначена в словах Всевышнего «И только тот, кого минует огонь Ада и примут Райские сады, воистину познает вкус успеха» (3:185. Пер. В. Пороховой). Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень часто обращался к Аллаху с просьбой защитить его от Огня. В хадисе сказано: «Горе обитателям Огня» (хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджа, имам Ахмад). Ат-тавассуль бывает двух видов. Первый вид: дозволенный ат-тавассуль. Второй вид: запрещенный ат-тавассуль. Ат-тавассуль в мольбе (ду’а) к Аллаху Ат-тавассуль в мольбе - это использование человеком в своей мольбе к Аллаху того, что явится причиной удовлетворения Аллахом его просьбы. При этом необходимо иметь доказательство того, что те или иные слова или дела, используемые для приближения к Господу, действительно являются дозволенными. Узнать о дозволенности или недозволенности того или иного средства приближения к Аллаху можно только из Шариата. Поэтому тот, кто использует в ат-тавассуле слова или дела, не обоснованные Шариатом, считается лжецом, рассуждающим о религии, не имея при этом достаточных знаний. На каком основании такой человек решает, что избранное им средство приближения к Аллаху угодно Аллаху и явится причиной удовлетворения его просьбы? Ведь просьба к Аллаху, мольба - это поклонение, а все виды поклонения устанавливаются не иначе, как Шариатом. Всевышний Аллах выразил Свое недовольство всяким, кто следует предписаниям, не установленным Им. Всевышний счел это ширком, сказав: «Разве есть у них другие боги, кто учредил для них в религии (законы), которые Аллах не дозволял?» (42:21. Пер. В.Пороховой). Аллах сказал также: «Они себе, помимо Бога, раввинов и монахов за Господов берут» (9:31. Пер. В. Пороховой.) Как уже было сказано, ат-тавассуль (достижение расположения Аллаха) делится на две разновидности: дозволенный ат-тавассуль и запрещенный ат-тавассуль. Дозволенный вид ат-тавассуля, в котором средство приближения к Аллаху почерпнуто из Шариата, в свою очередь, делится на несколько видов: Первый вид: приближение к Аллаху посредством упоминания в мольбе Его имен. Второй вид: приближение к Аллаху посредством упоминания в мольбе Его атрибутов. Третий вид: приближение к Аллаху посредством упоминания Его действий. Четвертый вид: приближение к Аллаху посредством упоминания в мольбе о вере в Него. Пятый вид: приближение к Аллаху посредством выражения взывающим своего состояния. Шестой вид: попытка добиться расположения Аллаха посредством мольбы праведного человека. Седьмой вид: приближение к Аллаху посредством упоминания в мольбе своих праведных дел. Запрещенный ат-тавассуль делится на два вида. Первый из них тот, в котором средством приближения к Аллаху избирается то, что не упомянуто в Шариате. Второй вид - это ат-тавассуль язычников, заключающийся в использовании ими своих идолов в качестве средства приближения к Аллаху, а также ат-тавассуль невежд, которые пытаются приблизиться к Аллаху через своих покровителей (авлия). Ниже мы, с помощью Аллаха, подробно разберем все упомянутые виды достижения расположения Аллаха, приводя доказательства на каждый из них |
Друзья сайта
Наш опрос
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |